1256 0

Систему межведомственного электронного взаимодействия обсудили на коллегии Управления Росреестра по Республике Башкортостан

Ключевым вопросом на состоявшемся сегодня, 31 мая 2016 года, в Уфе заседании коллегии Управления Росреестра по Республике Башкортостан (далее – Управление) стала работа по организации межведомственного электронного взаимодействия ведомства с органами власти разных уровней при оказании госуслуг.
Руководитель Управления Игорь Шеляков отметил, что на территории Республики Башкортостан Управление является одним их основных поставщиков информации для оказания государственных и муниципальных услуг. В условиях необходимости снижения административных барьеров, сокращения временных и финансовых издержек потребителей услуг в сфере недвижимости, значительную роль играет развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Обращаясь к статистике, Игорь Михайлович отметил, что среди субъектов РФ по количеству поступивших посредством СМЭВ запросов Республика Башкортостан по итогам I квартала 2016 года занимает 3 место.
За I квартал 2016 года Управлению удалось увеличить долю запросов о предоставлении сведений из ЕГРП в электронном виде, поступающих от органов власти республики, до 93 % (в начале 2013 года данный показатель составлял 28 %). Когда Управление является «потребителем» информации, находящейся в распоряжении органов власти различного уровня, то здесь также наблюдается увеличение доли ответов органов местного самоуправления на запросы Управления, направленные через СМЭВ, до 75 %. Таких существенных показателей Управлению удалось добиться, в том числе, благодаря организованным совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» выездным зональным совещаниям с участием представителей администраций муниципальных районов и городских округов республики.
В ходе своей работы специалисты Управления Росреестра продолжают выявлять органы власти и организации, которые, имея возможность оперативно получить необходимые сведения через интернет-портал, все равно перекладывают эту заботу на заявителей.
Также весьма результативно в рамках системы межведомственного взаимодействия выстраивается работа по выявлению государственными регистраторами Управления поддельных документов, предоставляемых на государственную регистрацию прав. Так, за 5 месяцев текущего года по фактам подделки документов в правоохранительные органы Управлением направлено 12 материалов.
Эффективность совместной работы с Управлением в части популяризации и разъяснения органам власти и муниципалитетам республики необходимости перехода на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг отметил и председатель государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» Ринат Шагалин. Целевым показателем развития СМЭВ на 2016 год Р. Шагалин обозначил 95-100%, что по его мнению, вполне достижимо. Уже сегодня практически все муниципальные и городские администрации оценили экономию времени и трудозатрат при работе с системой электронного межведомственного взаимодействия (как при работе с Росреестром, так и с другими ведомствами), а сотрудники администраций соблюдают сроки предоставления необходимых сведений в рамках СМЭВ. В планах Госкомитета – создание на местах в администрациях электронных баз сведений, которые требуются по запросам Управления Росреестра по республике. Данная электронная база будет формировать необходимый ответ автоматически, а сотруднику администрации потребуется только перепроверить сформированные данные. Это позволит не только экономить время сотрудников администраций при подготовке ответов в регистрирующий орган, но и обеспечит отправку необходимых данных в более сжатые сроки, что, в конечном итоге, положительно скажется на качестве и скорости оказания государственных услуг Управлением Росреестра по Республике Башкортостан.